Государственная регистрация ООО – необходимое условие получения фирмой правового статуса. Эта процедура проходит в несколько шагов.
На первом этапе необходимо:
Регистрация ООО предполагает подготовку пакета учредительных документов. В этот список входят следующие акты.
Если вы хотите работать на спецрежиме, удобнее всего уведомить об этом налоговую еще на стадии государственной регистрации ООО. Заявление о переходе на спецрежим можно подать и в течение 30 дней после регистрации. В противном случае по умолчанию организации будет присвоена ОСНО.
Заявление на регистрацию оформляется на бланке с кодом Р11001. Оно предоставляется в регистрирующую (а не районную) налоговую инспекцию. Форма состоит из 24 листов. Ошибки при заполнении документа часто становятся причиной отказа в регистрации.
Вариантов подачи заявления и других необходимых документов для регистрации ООО несколько: личный визит в регистрирующий орган, посещение МФЦ, почта РФ, нотариус, портал Госуслуг или сайт ФНС. Важный момент: если воспользоваться услугами МФЦ или подать документы на госрегистрацию дистанционно (через Госуслуги либо через сайт ФНС), можно сэкономить на уплате госпошлины, размер которой в 2022 году составляет 4000 рублей.
На адрес, который был указан в заявлении, налоговая направляет подтверждающие регистрацию ООО документы. Это такие акты, как:
После получения такого подтверждения ООО можно считать зарегистрированным юрлицом.